Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Постановлением
Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «Правила предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», где
утверждены нормы качества воды, правила перерасчёта коммунальных платежей и
ответственность сторон.
Требования предъявляемые к надлежащему качеству
горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных и частных
жилых домах
Допустимая продолжительность отключения горячего и холодного водоснабжения
Максимальная продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8
часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
Максимальная продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана
в течение суток проинформировать потребителей следующими способами:
1. на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах
земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
2. в сети "Интернет", на официальном сайте управляющей организации.
Действия потребителя при выявлении факта оказания услуги ненадлежащего
качества
• Уведомление аварийно-диспетчерской службы управляющей организации Это
специализированная служба, которая принимает заявки об авариях и нарушениях.
Способы уведомления:
1. в письменной форме;
2. устно (в том числе по телефону).
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице,
принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым
зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
• Согласование даты и времени проверки
Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года
Диапазон допустимой температуры от 60°C до 75°С. Температура холодной воды в кране
должна быть не выше +25 °C.
Давление в системе горячего и холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных
домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок
- не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см)
Соответствие состава и свойств воды обязательным требованиям. В соответствии с
санитарным законодательством устанавливаются следующие требования: содержание в воде
взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при
обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана) не допускается.
Органолептические показатели качества включают: запах, привкус, цвет, окраска, мутность,
прозрачность, плавающие примеси.
Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от
потребителя.
• Подписание акта проверки
По окончании проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в количестве
экземпляров: 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя,
остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать
проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В
случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество
воды соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан
возместить исполнителю расходы на её проведение.
Перерасчёт платы
В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то
потребитель вправе потребовать перерасчёт:
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной и
горячей воды (8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно), размер платы за
услугу снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период;
Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата 400 × 0,3 / 100 = 1,2 рубля.
Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 400 – 1,2 = 398,8 рублей.
Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте
1. Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией.
2. При отказе исполнителя услуг в добровольном порядке произвести перерасчет, потребитель
вправе обратиться с иском в суд. В суде необходимо представить доказательства, подтверждающие
факт оказания услуг ненадлежащего качества (составленные акты, проведённые по обращениям
потребителя проверки, экспертиза качества услуг, свидетельские показания и другое).
Надзорные органы
Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностю управляющих организ
аций, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора
Свердловской области 620004, г.Екатеринбург, ул. Малышева, д.101; Сайт https://nadzor.midural.ru;
Телефон +7 (343) 312-00-32.
По вопросам несоответствия водоснабжения требованиям санитарного законодательства
следует обращаться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской через раздел «Обращения
граждан» на сайте http://www.66.rospotrebnadzor.ru/, либо направлять обращения нарочно (почтой)
по адресу: г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д.3.
За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых
заявлений в суд можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные
данные можно найти по ссылке http://кц66.рф). Единый консультационный центр
Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
Скачать .pdf файл |